image

14 Фев 2012

Первая зима. Впечатления и опыт

Четыре месяца назад я зачехлил свой костюм и сшитые на заказ рубашки, закинул подальше свой галстук от Carden и, надев теплый свитер и подштанники, поехал поднимать свое хозяйство. Все это время пытался обустроить свой быт здесь, в Черни. Дело это хоть и нехитрое, но терпения требует немало. Едва успев до февральских морозов, возвели в чистом поле домик для рабочих, договорились с молдаванами о посадке 20 га яблоневого сада, побывали в Астраханской области, где заказали 400 эдильбаевских овец и барашков. Понемногу приходит техника: в понедельник встретил бочку-поливалку (для посадки сада) и телегу (для разных бытовых нужд), завтра прибывает первый трактор МТЗ-82, на следующей неделе ждем 170-сильный ХТЗ и борону под него.
Подведение электричества на участок – отдельная песня. Когда-нибудь в деталях опишу эту тягомотину. На сегодняшний день, спустя два месяца обивания порогов различных инстанций,  электричества на участок мы так и не получили. Если кто-то сейчас подумал о поддержке отечественного фермера – забудьте про это! Лучше запасайтесь терпением и деньгами.
Разгрузка первой техники пришлась аккурат на пик морозов. За окном – минус 25С, я выезжаю из Москвы, а в это время в Орловской области встает под погрузку МАЗ, на который грузят мою бочку и телегу. Отъехав несколько км от Москвы, получаю сюрприз:  у моей машины прямо на ходу умирает двигатель. Еду метров двести накатом, останавливаюсь, завожусь, еду дальше. Не сильно совру, если скажу, что во время 300-километрового пути  так повторялось раз пятьдесят. Ладно бы, если бы я просто ехал в Чернь, а тут ведь знаю, что мне навстречу из Орла под парами несется моя техника. Может, я старею, а может, у меня нервы ни к черту, но натерпелся я во время дороги ужас как. Если бы знал, что дизельный автомобиль так ведет себя на морозе – никогда бы не купил. Тем более что сейчас дизтопливо сравнялось в цене с 95-м бензином и выгоды от его использования нет, если, конечно, не возить из леса дрова тоннами (преимущество дизельного двигателя перед бензиновым – это огромный крутящий момент на низких оборотах.)
Разгрузку техники в мороз я вспоминаю как страшный сон. Крана в Черни я не нашел (те, что были – не заводились, стояли в ремонте либо хозяин крана был в отпуске или болел). Пришлось призвать на помощь «дорожников». У них в хозяйстве есть мощнейший погрузчик типа К-700. Он ковш метров на шесть задрать может. Им и сняли с прицепа сначала бочку, потом телегу. Отстегнув водителю погрузчика пару сотен, чтобы не сильно ворчал на то, что разгружаемся больше оплаченного часа, передав еще немного сторублевиков местным рабочим, чтобы мой груз аккуратно опустился на землю, я пошел спать. Сон, как известно, лучшее средство после беспокойного дня.
Во время строительства домика интересно было несколько дней поработать в подмастерьях у своего рабочего. На морозе я прибивал к домику одну дощечку и бежал греться в машину, а он как будто холода не замечал, продолжал работать. А под вечер – аж ломота в суставах из-за работы в таких экстремальных условиях. В общем, строительство в зимнюю пору – тяжелый труд. Тем больнее мне было слышать от него истории о том, как кидают таких вот работяг в Москве.
А сегодня у нас вот уже третий день идет снег. Вечером с хорошим знакомым решили поехать за дровами. Взяли бензопилу и поехали в местечко, где не так давно электрики просеку под ЛЭП расчищали. Дров они наломали с размахом: завалы страшные. Первый мой опыт на лесоповале, где местами проваливаешься по… как бы это выразиться помягче… верхнюю часть бедра, не забуду никогда. Это вам не мышкой компьютерной  целый день двигать…  Вместе с погрузкой работали не больше часа, пила визжала и как масло резала тридцатисантиметровые в диаметре бревна. Отличный опыт! Работа на лесоповале – занятие для настоящих мужчин и больших романтиков. После такой работы в голову приходят только светлые мысли. Угостив своего нового друга ужином, поехали к нему домой пить чай. Душевный он все-таки человек. А ведь по профессии – обычный тракторист.
Люди здесь особые, светлые. Я в городе таких не встречал. Ну, может, конечно, и встречал, но в силу безумной повседневной суеты просто не замечал. В городе у тебя как-будто нет возможности войти с человеком в зацепление: общнулся чуток и дальше поскакал с шашкой наголо рубить зелень. А здесь жизнь течет размеренно, люди чаще бывают на природе. Я думаю, бескрайние российские просторы и свежие ветры, несущие дыхание господа Бога, омывают их сердца и  выдувают скверну из их сознания, делая их настоящими людьми…

 

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

2 комментариев on “Первая зима. Впечатления и опыт”

  • Кристина

    Здравствуйте, Константин!
    Мы с Вами лично не знакомы, но Ирина рассказывала мне о Вас и иногда
    пересылает Ваши письма, как, например, последнее.
    Я также читала первое письмо, где Вы рассказывали о том, что собираетесь
    бросить шумный пыльный город и перебраться на простор нашей необъятной
    Родины…
    Если честно, я давно не слышала ничего подобного. Вернее, я неоднократно
    слышала от людей, живущих в больших городах, что им все надоело, хочется
    поближе к природе, чтобы иметь возможность дышать свежим воздухом, есть
    экологически чистую пищу, видеть рассветы и закаты и т.д. Но Ваши письма
    особенные. Это не только желание, это конкретные действия, и поражает
    особенный внутренний свет, радость и чистота, с которой Вы описываете
    все попытки наладить быт в чистом поле. Чувствуется, что Вы внутри очень
    позитивный человек, и позитивность эта подкрепляется твердым характером
    и непоколебимым настроем осуществить задуманное во что бы то ни стало. Я
    уважаю и восхищаюсь Вами, и желаю, чтобы всё получилось, в чем я ни на
    секунду не сомневаюсь. Я знаю, что Бог с Вами, и одобряет все Ваши
    действия, пишите мне, как продвигаются Ваши дела, я проявляю живой
    интерес к большому трудному, но очень интересному делу, которое Вы
    начинаете.
    С уважением,
    Кристина

    26 Фев 2012 » 10:12 »

  • Геннадий

    Константин, дам небольшой совет, как давний любитель и сторонник дизельных моторов – заливай по зиме в бак присадку типа «Антигель», для дизельных моторов, ибо солярочка у нас в России не ахти, а на морозе сильном, вообще в гель превращается, а с ним и движок потише работать начинает, да и детонация поменьше! На решетку радиатора необходимо одеть специально купленный или же пошитый из старого ватника, обязательный в крепкие морозы, элемент мегатюнингующий авто и делающий его похожим на прокачанную версию трактора, но не дающий охлаждаться движку на ходу, ибо температура сгорания топлива в цилиндре, у дизельных ДВС, гораздо ниже, чем у бензиновых, а радиаторы наоборот – гораздо большие по объему (поэтому зимой их труднее и дольше прогревать!) На худой конец – картонку прям перед радиатором засовываешь – эффект чувствуется сразу же!!! А как тепло в салоне становится, просто КАЙФ!!! Да и самое главное – по возможности купи потом со временем Ниву «квадратик» – внутри и снаружи, машина конечно же кондовенькая – дизайн морально устаревший, да и комфорту не ахти, сколько, НО ПРОХОДИМАЯ И БЕЗОТКАЗНАЯ, блин, до неприличия, если специально конечно же ей не вредить, да не убивать ее целеноправленно!!!

    06 Мар 2012 » 02:12 »

Оставить комментарий